Вы здесь: Главная » Детский стих про конкурсы

Детский стих про конкурсы


Путешествие в Зимний лес конспектЦель: Формировать знания детей о диких животных.

стих


Задачи:

1. Обучающие:
-закреплять знания детей об образе и повадках диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации;
— формировать умения различать и называть животных (белка, лиса,заяц, медведь);
2. Развивающие:
— развивать речь детей при ответах на вопросы воспитателя, память, двигательную активность; читать стихи о животных, отгадывать загадки;
— активизировать детский стих про конкурсы словарь детей: пушистая, мягкая, тёплая, берлога, дупло, кора;
3. Воспитательные:
-Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
-Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным.
— Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

Материалы и оборудование: Декорации: поляна в зимнем лесу, берлога, ёлочки, пенёк. Игрушки: мягкие белка, лиса, медведь, заяц; кукла-снеговик, корзинка с угощениями для зверей, игра «Рассели по домикам».

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций о диких животных; Чтение произведений В.В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка»;
Е. Чарушина «Мишка — башка», «Волчишко», « Лис и мышонок»; р.н.с. «Лисичка сестричка и серый волк»; «Три медведя», « Лиса и заяц»; Стихов И.Токманова «Медведь»; загадывание загадок о диких животных; дидактическо — печатные игры «Лесные жители» (лото), «Чьи детки?», «Кто где живёт?»; рисование, лепка, раскрашивание животных.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы», «Социализация»,
« Физкультура»

 Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Загадывает загадку:

Снег на полях, лёд на реках
Вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети: Зимой!

2. Практическая часть:

Воспитатель: Правильно. Да на улице много снега, стало холодно, солнышко реже светит, деревья листву сбросили,да и снег выпал, спрятал траву и в лесу тоже.

Интересно, а что сейчас происходит в лесу?

Давайте с вами отправимся в зимний лес. Возьмём с собой корзинку с гостинцами для животных, вдруг мы там их встретим. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

«Вокруг себя обернись в зимнем лесу окажись!»
( дети произносят слова, открывают глаза, в это время звучит фонограмма записи голосов лесных птиц).

Воспитатель: Ребята послушайте, зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
(Дети проходят потихоньку в лес. Впереди лесная поляна. На поляне, на пеньке стоит снеговик.)

Воспитатель: Ой, Ребята, посмотрите, кто нас встречает в лесу? Кто это сидит?

Дети: Снеговичок, (здоровается со всеми) дети тоже с ним здороваются.

Воспитатель: А почему ты такой грустный, снеговик? Что случилось?

Снеговик: Тихо здесь, не с кем и поговорить, да и знакомых животных не встретишь.

Воспитатель: Пойдём с нами вместе, мы хотели посмотреть зимний лес, а также посмотреть, как дикие животные живут в лесу. Пойдёшь с нами?…

Снеговик: Да.

-Ребята кто это?Я его не узнаю.

Дети : Заяц.

Снеговик: Действительно заяц. А почему он белый? Ч то случилось с ним?

Воспитатель: Ребята,

А почему заяц белую шубку надел?
А где зимой прячется зайка? Почему? (Под кустиком)
Чем питается зайка?

Дети: корой, веточками, сухой травой.

Воспитатель: Кто знает стихотворение про зайца?

Ребёнок рассказывает стих:

Длинноухий шустрый зайка
Ест листочки на лужайке.
А зайчонок притаился он
Он в лесу всего боится.

Воспитатель: Давайте мы угостим зайчика морковкой. ( Угощаем зайчика ).
-А теперь пойдём дальше
Ребята: Посмотрите сколько скорлупы. Кто же здесь обедал? (Дети подходят к ёлочке, там сидит белка).

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно это белочка.

Какие припасы себе готовит на зиму белочка? ( Орешки, грибы, яблоки).
Куда прячет белка свои припасы? (В дупло).

Ребенок рассказывает стих про белку:

Белка шишки собирает
И грибочки запасает.
Двое маленьких бельчат
Ей всегда помочь спешат.

Воспитатель: Ай да белочка, ай да хлопотунья!

Воспитатель: А что это за огонь горит между ёлок? Кто это там притаился?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно.А какая лиса? (Хитрая, рыжая, красивая, плутовка).

А что любит кушать лиса?

Дети: кур, рыбку, зайчат и мышек.

Воспитатель: Послушаем стишок про лису.

Ребёнок рассказывает стих:

Любит рыжая лисица
Свежей рыбкой поживиться.
А лисёнок на пригорке
Ловит мышку возле норки.

Воспитатель: Давайте угостим лисичку рыбкой, чтобы она добренькой стала. (Дети угощают лису)

Воспитатель: Продолжим наш путь.

Снеговик: Что это за горка?

Воспитатель: Дети, а я слышу — кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:

Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?
Зимой в берлоге отдыхает?

Дети: Медведь.

Правильно, медведь.

Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег,
И на ёлке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег.
А под ёлкой спит медведь-
Тихо, тихо – не шуметь.

Что делает зимой медведь? (Спит).

Кто расскажет стишок про медведя?

Ребёнок рассказывает стих:

Бурый мишка без забот
С медвежатами живёт.
Есть для них в лесу малина
И душистый мёд пчелиный.

Воспитатель : А что любит есть медведь? ( Мёд, малину, рыбку).

Давайте оставим здесь мёд, чтобы медведю было чем полакомиться, если вдруг он проснётся.

Покажем, как мишки ходят?

 Физминутка: « Три медведя»

Три медведя шли домой — Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа Мишка был большой — Поднимают руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом — Наклоняются вперёд.
А сынок малютка просто — Приседают.
Очень маленьким он был с погремушками ходил — Дети имитируют игру на погремушках.
Дзынь — дзынь – дзынь с погремушками ходил.
(Оставляем туесок с мёдом и идём дальше, на пеньке лежит игра «Рассели по домикам»).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто -то игру оставил, давайте мы с вами сейчас поиграем. Посмотрите сколько малышей, давайте поможем им найти свой домик. Кто в каком домике живёт? Лисёнок где? (В норе). А зайчонок где? (Под кустиком). А медвежонок где? ( В берлоге). Молодцы!

Воспитатель: Смотрите ребята, какая чудесная поляна, сколько много снега и чьи-то ушки виднеются.

Дети: Это зайка.

Воспитатель: Ребята, он наверное очень замёрз, смотрите весь трясётся, давайте с ним поиграем.

Игра «Зайке холодно сидеть».

Зайка беленький сидит — дети приседают, руки над головой, как
И ушами шевелит — ушки у зайца
Зайке холодно сидеть — встают, хлопают в ладоши
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять — дети прыгают на двух ногах
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал — приседают, закрывают ладонями лицо.
Зайка прыг и спрятался.

Воспитатель: Вот и согрелся наш зайка.

Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со снеговиком, скажем ему до свидания. Закройте ладошками глаза и говорите: « Вокруг себя обернись, в детском саду окажись» (Дети закрывают глаза и повторяют слова).

3.Рефлексия.

Ребята, где мы с вами побывали? (В зимнем лесу ).

Понравилось вам в лесу?

Кого мы повстречали в зимнем лесу? (Белку, зайца, лису).

А какие ещё животные живут в лесу,которых мы не встретили? (Лось, бобр, волк, ёжик). Кто расскажет про них стихотворение?

А какие это животные? (Дикие). Почему? (Потому, что они живут в лесу). Спасибо все сегодня хорошо работали.

Автор:
 Подузова Ольга Николаевна
воспитатель,
МАОУ гимназия №2 СП «ГДО»
 г. Асино, Томская обл., Россия

Статья размещена в авторской редакции

 


Источник: http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-nod-puteshestvie-v-zimnij-les-obrazovatelnaya-oblast-poznanie.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» (образовательная область) Живот болит только днем

Детский стих про конкурсы Детский стих про конкурсы Детский стих про конкурсы Детский стих про конкурсы Детский стих про конкурсы Детский стих про конкурсы Детский стих про конкурсы

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ