Вы здесь: Главная » Конкурс педагогов образовательный потенциал

Конкурс педагогов образовательный потенциал


1 166 от ПОЛОЖЕНИЕ О XX ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГОВ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» Роль педагога в жизни общества невозможно переоценить. Ведь любые достижения государства связаны с успешным развитием социально-педагогической деятельности. Ведь именно педагоги воспитывают и учат будущих профессионалов, творцов, политиков, именно педагоги выступают связующим звеном между всеми членами общества. Поэтому учителя выражают общие потребности и интересы населения, реально чувствуют и знают насущные проблемы современности. Для того, чтобы отвечать на вызовы быстро меняющейся современности, учителю необходимо самому постоянно учиться: совершенствовать свой профессиональный уровень, повышать квалификацию, осваивать инновационные педагогические технологии. Всероссийский заочный конкурс «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» объединяет специалистов из разных образовательных сфер, из разных регионов России в высокопрофессиональном педагогическом сообществе. На этой масштабной надежной площадке каждый педагог может стать частью большого педагогического сообщества, представить свой опыт, познакомиться с лучшими практиками. Создание условий для развития личностного и интеллектуального потенциала человека сегодня является приоритетом современного образования. Какие формы, методы, какое содержание необходимо для этого? Какие новые технологии развиваются в современной школе? Какое наполнение должно быть у воспитательной системы образования? Как помочь подрастающему поколению найти своё место в непростых условиях динамично меняющейся России? Во всех регионах России работают талантливые педагоги, создающие свои авторские системы, направленные на раскрытие потенциала человека. Потенциал человека это его возможности, качества и способности, определяющие профессиональную и личную успешность. Это и интеллектуальный уровень, и творческие способности, и морально-волевые проявления личности. К качествам, которые приводят человека к жизненной самореализации, можно также отнести инициативность, культурную образованность, способность быть выразителем своей культуры, а также социальную и гражданскую компетентность. И, конечно, обязательным условием успешности является здоровье человека, владение здоровьесберегающими технологиями. Для повышения качества отечественного образования очень важны примеры лучшего педагогического опыта в этой области. Цель конкурса создание площадки для обмена опытом работы и повышения квалификации педагогов в области современных образовательных технологий, выявление и поддержка творческих педагогов, распространение опыта эффективной образовательной деятельности по развитию интеллектуально-творческого потенциала учащихся. Задачи: Актуализация творческого потенциала и педагогических способностей специалистов сферы образования; содействие профессиональному росту педагогов; Создание благоприятной инновационной среды в педагогическом коллективе, преодоление стереотипов профессиональной деятельности; Вовлечение педагогов в сферу актуальных тенденций в образовании. Выявление и анализ лучших педагогических практик Привлечение успешных педагогов из регионов РФ для создания информационно насыщенной среды. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ XX Всероссийский конкурс педагогов «XX ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» проводят Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», Некоммерческое партнёрство

2 Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис», Научно-образовательный Центр «Росинтал». Конкурс проводится при участии Российской академии образования. II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и руководители образовательных учреждений России, других стран, а также воспитатели ДОУ, воспитатели детских домов, учителя начальных классов, педагоги ДО, педагоги СПО, НПО, студенты учебных заведений начального, среднего профессионального образования, студенты педагогических ВУЗов. Участие в конкурсе индивидуальное. III. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА и РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГА Внедрение современных образовательных технологий. Технологии развития креативности, творческих способностей детей. Компетентностный подход в образовании: поиск решений. Образовательные технологии компетентностного подхода в обучении (технология модульного подхода; технология развития критического мышления; технология рефлексивного обучения; технология проектного обучения; технология педагогического сопровождения и др.). Аттестация педагогов как стимул к профессиональному росту. Повышение уровня профессиональной компетентности с помощью ИКТ. Ключевые компетенции педагога основа становления нового качества образования. Развитие диагностико-дидактической базы. Интеллектуально-педагогическая компетентность. Коммуникативная компетентность педагога. Совершенствование итоговой аттестации обучающихся (ОГЭ, ЕГЭ инновации в подготовке). Дистанционные курсы для педагогов как элемент непрерывного образования. Одарённые дети в современной школе (актуальные проблемы учителя при работе с одарёнными детьми; опыт работы с одарёнными детьми). 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент развития целеполагания. Особенности введения в исследовательскую деятельность школьников разного возраста. Воспитательный и образовательный потенциал исследовательской и проектной деятельности. Программы обучения школьников исследовательской деятельности. Слёты юных исследователей: программы, разработки мероприятий. 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ, ОЛИМПИАД С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ ФГОС Пришлите подробный план проведения урока (нескольких уроков) по выбранному Вами предмету. Проанализируйте, какие именно компетенции Вы формировали и развивали. Опишите, каков эффект долгосрочного применения выбранных Вами методов для достижения поставленной цели. Приветствуется самоанализ проведенного урока, отзывы, отчеты, приложенные к разработке урока. В разработке олимпиады должны быть задания (не менее 15) с ответами, подробные ключи к заданиям и пояснения, какие способности детей помогает оценивать каждое задание. 4. ИГРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Технология создания образовательных игр. Деловые, исследовательские, интеллектуально-творческие игры, конкурсы и турниры. Сценарии внеклассных развивающих или обучающих игр, игровых программ. Разработки предметных игр (для внеурочной деятельности по математике, русскому языку, окружающему миру, географии и т.п.) 5. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАСКРЫТИИ ЛИЧНОСТНОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЕТЕЙ Проблемы организации воспитательного процесса в образовательном учреждении. Методы и приёмы воспитания в начальной школе.

3 Раскрытие личностного и интеллектуального потенциала школьников средствами воспитательной работы в среднем и старшем звене. Разработки воспитательных мероприятий, программ. Что значит быть воспитанным сегодня? Воспитание лидеров, предприимчивых и социально активных людей. Как воспитать людей, которые способны творчески подходить к решению задач в постоянно меняющихся жизненных условиях? Гендерное воспитание в школе. 6. ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Организация учебного и воспитательного процесса. Методическое обеспечение инклюзивного подхода к образованию. Кадровое и материально-техническое обеспечение школ. Роль ПМПК и БМСЭ (психолого-медико-педагогической комиссии и бюро медико-социальной экспертизы). Роль педагога в обеспечении инклюзивного подхода к образованию. Социум в решении проблем инклюзивного образования. 7. СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Современные требования к профессионализму и личностным качествам педагогов. Лучшие педагогические практики в дошкольном образовании. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Методические разработки по теме «Развитие креативности детей в детском саду». Методические разработки: занятий, мастер-классов, утренников, воспитательных мероприятий; авторские образовательные программы и др. Чем может помочь компьютер на развивающих занятиях с дошкольниками. Различия в дошкольном воспитании мальчиков и девочек. 8. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ СТЕРЖЕНЬ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ Инновационный характер дополнительного образования. Интеграция учреждений дополнительного образования детей, школы и вузов. Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в системе дополнительного образования. Развитие навыков совместно-творческого сотрудничества в учреждении дополнительного образования. Выявление одаренных детей при помощи дополнительного образования. Инновационные образовательные программы (в том числе и авторские) гуманитарной, художественно-эстетической, гражданско-патриотической, технической, прикладной, музыкальной направленности (и др.), обеспечивающие гибкость, вариативность, внутреннее развитие дополнительного образования. 9. ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Альтернативные образовательные модели. Школьный сайт: создание, наполнение и привлечение посетителей. Социальные сети как инструмент модернизации образования. Сетевое взаимодействие школ, ориентированных на инновационное развитие. Использование сети Интернет в образовании старшеклассников. Интернет-проекты в развитии социального творчества учащихся. 10. МОЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ

4 Проанализируйте свой педагогический опыт с точки зрения профессионального роста. Каковы достоинства и (если есть) недостатки этого опыта? Опишите особенности своей работы, различные методы, приёмы, технологии реализации новых образовательных стандартов. Как это помогает раскрывать интеллектуально-творческий потенциал детей, подростков, молодежи? Предложите наиболее эффективную, на ваш взгляд, модель обучения на основе своего опыта и теоретических разработок современных ученых. Как изменились цели образования за последнее время? Почему? Каковы тенденции? Примерами из личной практики или практики коллег подтвердите свои размышления. Предложите идеальную модель урока нового типа, который позволил бы эффективно развивать такие качества, как коммуникативность, инициативность, активность (другие актуальные сегодня качества). Расскажите на примерах из вашей практики, чему и как учатся школьники в процессе исследовательской и проектной деятельности. Педагогическая теория говорит о том, что необходимо учитывать возрастные особенности детей. Предложите идеальную образовательную модель обучения для одного из возрастов, ссылаясь на последние теоретические разработки. Развитие метапредметных компетенций. Развиваются ли они в школе? Может быть, такими компетенциями дети могут овладеть только в системе дополнительного образования? Или только занимаясь с репетитором? Какие из метапредметных компетенций вы формируете в детях? Приведите примеры из практики. Подтвердите их значимость современными теоретическими разработками. 11. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «Путеводная звезда учителя». Что нужно педагогу, чтобы в современных условиях раскрывать свой образовательный потенциал и интеллектуально-творческий потенциал детей? Какие меры в образовании позволят делать это наиболее эффективно? «Роль педагога в современном мире». Кто он, учитель сегодня? Тьютор? Приложение к компьютеру? Мудрый и добрый наставник? Компенсатор социальных проблем ребенка? Как меняется роль педагога в современной школе, в детском саду? Для чего сегодня дети учатся? Что думаете об этом Вы? Как отвечаете на этот вопрос своим воспитанникам, их родителям? Как отвечают на этот вопрос школьники? «Чтобы изменить людей, их надо любить». (И.Г. Песталоцци). Что значить любить детей? У великих педагогов Януша Корчака, В.А. Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили и других есть своё видение, а что Вы вкладываете в эти слова? «Я классный!» Как стать хорошим классным руководителем? Что это значит? «Письма наставника» (своему ученику, самому себе в молодости, начинающему коллеге). «Аттестовать нельзя уволить. Где поставить запятую?» Ваше мнение о современной системе контроля над профессионализмом педагога. IV.ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ Работы должны быть представлены в виде одного файла в формате MsWord с рисунками, фотографиями и другими нетекстовыми объектами (рисунки, таблицы и т.п.). Формат листа А-4, все поля 2,0 см. Весь текст шрифт «Times New Roman», кегль 12, междустрочный интервал одинарный. В начале работы указывается: а) название; б) инициалы и фамилия автора; в) краткое название учреждения и населённый пункт с указанием области или др. типа субъекта Федерации, (прим.: не следует в кратком названии учреждения указывать форму собственности). Пункты а), б) и в) выравнивание «по центру». Аннотация: объём до 900 знаков, включая пробелы. Объём присланной статьи до 5 страниц формата А-4. Обязательно выполнение требований ГОСТ к цитированию и библиографии. Рисунки и фотографии должны удовлетворять требованиям: размеры сторон в пределах 5 10 см с разрешением DPI в цветовом режиме «RGB». Рисунки, фотографии и другие нетекстовые

5 объекты должны быть «привязаны» к тексту и не должны быть деформированы. Количество фотографий и/или рисунков не должно быть более четырех, таблиц не более двух. Файл со статьёй называется по фамилии участника проекта, далее указывается через пробел город, организация, в которой Вы работаете. Например: Петрова_Омск_Школа3. Внимание! Работа представляется на конкурс индивидуально. Если автор прислал работу на конкурс, то предполагается, что он даёт согласие на публикацию материалов в журналах, в сборниках. Авторские права на материалы сохраняются. V. ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА «XX ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ» 1. Диплом Лауреата конкурса педагогов «XX Образовательный потенциал России» (1-й, 2-й или 3-й степени) или свидетельство участника в зависимости от уровня представленной работы. 2. Грамота «Учительской газеты» для авторов лучших работ. 3. Публикация лучших работ в электронном журнале «Академиан». 4. Участие в очном форуме. По итогам заочного тура конкурсанты приглашаются на очный проект форум «Образовательный потенциал-2018» (с 28 по 30 марта 2018 года) и форум «Педагогический олимп» (июль 2018 года). 5. Премия в размере рублей. По итогам заочного и очного туров конкурса в июне 2018 года (на форуме «Педагогический олимп») определится победитель, который получит сертификат и премию. VI. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ Регистрационный взнос в качестве участника конкурса педагогов «Образовательный потенциал России» составляет 250 рублей (электронный вариант диплома/свидетельства) и 360 рублей (печатный вариант диплома/свидетельства) за одну работу. Взнос предусматривает регистрацию участника, экспертизу работы, отправку по итогам конкурса именного диплома Лауреата 1-й, 2-й или 3-й степени, либо свидетельства участника для автора. Участникам высылается общая аналитическая записка с указанием авторов лучших работ по всем номинациям конкурса.!работа предоставляется индивидуально, без соавторов. Данные материалы могут быть заказаны одновременно с отправкой заявки на конкурс. Стоимость заказа оплачивается дополнительно к сумме регистрационного взноса за участие в Конкурсе. Материалы конкурса могут заказать как участники конкурса, так и все желающие: организации, педагоги, органы управления образованием. VII. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ Для участия в конкурсе необходимо отправить в Оргкомитет с 15 сентября по 25 ноября 2017 года заявочные материалы. Заявочные материалы можно представить в Оргкомитет следующим образом: Шаг 1 Авторизуйтесь на сайте это новый сайт МАН «Интеллект будущего». Вы можете это сделать, используя логин и пароль с сайта future4you.ru. Если у вас еще нет логина и пароля на указанном сайте, то пройдите регистрацию на сайте Шаг 2 На сайте в разделе «Для педагогов» выберите конкурс, в котором вы хотите принять участие (в данном случае «XX ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ)» и нажмите на кнопку «В корзину» рядом с его названием. Шаг 3 «В корзине» нажмите «Оформить заказ», чтобы перейти к оплате. Шаг 4 Оплатите участие. Шаг 5 Подготовьте работу по выбранной Вами теме. Шаг 6

6 В личном кабинете в разделе «Личные данные» проверьте, все ли данные правильно указаны. Шаг 7 В личном кабинете в разделе «Регистрация в проекте» нажмите «Принять участие». Шаг 8 Следуйте инструкции отправки работ. Чтобы завершить регистрацию работы, нажмите на кнопку «Сохранить». После завершения конкурса в своём личном кабинете ознакомьтесь с результатами и скачайте необходимые документы (Диплом лауреата или свидетельство участника). Специальные дипломы победителей будут направлены почтой России. Обращаем внимание, что регистрируясь на конкурс, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ. Уважаемые коллеги! Общероссийская Малая академия наук предлагает для повышения квалификации и личностного роста целую серию новых семинаров и вебинаров, дистанционных курсов, как платных, так и бесплатных. Следите за объявлениями на сайте, участвуйте сами и приглашайте своих коллег. Мы постоянно ищем новые идеи, чтобы быть полезными для педагогов, родителей и детей. Ваш опыт обогащает сообщество педагогов, которые постоянно сотрудничают с нами. Результаты участия школьников и педагогов в конкурсах программы МАН «Интеллект будущего» являются значимыми, формируют солидное портфолио. Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» состоит в Федеральном реестре молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой (Приказ Федерального агентства по делам молодежи Министерства образования и науки РФ 89 от г). Программа имеет общероссийский масштаб. В течение учебного года в рамках программы поступает более 100 тысяч работ из всех 85 субъектов Российской Федерации. Организация «Интеллект будущего» работает в сфере образования более 30 лет, Надеемся, что Ваше участие придаст новый импульс в деятельности организации. Заранее благодарим за присланные работы! Председатель Общероссийской Малой академии наук "Интеллект будущего", Лауреат Премии Правительства РФ в области образования Л.Ю. Ляшко


Источник: http://docplayer.ru/62538760-Polozhenie-o-xx-vserossiyskom-konkurse-pedagogov-obrazovatelnyy-potencial-rossii.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

XX Всероссийский конкурс педагогов "Образовательный потенциал России" Как украсить детскую для дня рождения

Конкурс педагогов образовательный потенциал Конкурс педагогов образовательный потенциал Конкурс педагогов образовательный потенциал Конкурс педагогов образовательный потенциал Конкурс педагогов образовательный потенциал Конкурс педагогов образовательный потенциал Конкурс педагогов образовательный потенциал Конкурс педагогов образовательный потенциал

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ