Вы здесь: Главная » Сценарий мои животные

Сценарий мои животные

Закрыть ... [X]

Тема урока:  Мои любимые животные

Цели урока:

 Образовательные:

Выявить и систематизировать знания детей о животных;

Научить устанавливать смысловые связи между предметами и окружающим миром;

Расширить словарный запас детей;

Учить правильно согласовывать существительные и прилагательные;

Коррекционные:

Развивать творческое воображение и фантазию;

Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру;

Развивать слуховое внимание;

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточенность;

Воспитывать бережное отношение к животным, любовь и сострадание к ним.

Задачи урока:

С помощью  музыки, иллюстраций, театральных шумов познакомить учащихся с миром  животных;

Сформировать у учащихся представление о животных;

Дать развернутое понятие различия домашних и диких животных;

Через игры и тесты максимально приблизить к животным;

Оснащение урока:

Музыка П. Мориа из передачи «В мире животных»

Иллюстрации;

Зарисовки;

Мяч;

Индивидуальные карточки;

Звуки животных (СD/R)

Спички

Ход урока:

Этапы урока:

Проверка знаний - (Какие виды животных вы знаете?)

Объяснение нового материала- (Сегодня мы с вами отправимся в гости к животным)

Закрепление пройденного материала – (индивидуальная работа со спичками);

  животные                          Содержание урока:

Начало. Звучит музыка П.Мориа « Жаворонок» ( заставка к           передаче « В мире животных).

 

 - Здравствуйте, ребята! Не зря наш урок начинается именно с этой музыкальной композиции « Жаворонок» известного композитора П.Мориа. Может, вы знаете, а может и не знаете, что была и есть такая передача, которая называется « В мире животных». В этой передаче известный телеведущий Н.Дроздов рассказывает об удивительном мире животных. Мы, взрослые, все выросли на этой передаче. Так вот: догадались ли  вы, почему звучит именно эта музыка?

- (О.О) – Да!

- Правильно! Сегодня мы посвятим этот  урок животным, узнаем о различиях домашних и диких животных, поближе с ними познакомимся.

                 ( С помощью мяча начинается проверка знаний.)

- Молодцы, ребята! Назвали  много  разных животных.

- А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску.  Здесь иллюстрации животных. Почему они по разные стороны доски?

- (О.О) – Да, потому что есть дикие и домашние животные.

- Правильно! А почему они делятся на домашних и диких?

- (О.О) – Дикие – живут в лесу, а домашние – живут рядом с человеком.

- Молодцы! А теперь я хочу рассказать вам, почему животные разделились на диких и домашних. Слушайте: Когда – то, очень давно домашних животных не существовало, все животные были дикими. Откуда же появились верные собаки, независимые кошки, коровы, козлы, свиньи, куры и другие домашние животные?

   Первобытные люди (так называют людей, живших очень и очень давно) много охотились. С охоты вместе с добычей они иногда приносили детенышей диких животных. Детеныши вырастали рядом с человеком и привыкали к нему. Со временем у них появлялись свои детеныши, которые рождались рядом с человеком. Так дикие животные превращались в домашних.

   Раньше всех была одомашнена собака. Охотники приносили домой маленьких волчат. Волчата вырастали в «человечьей стае» и считали её своей. Но даже если прошло столько времени, в повадках собаки сохранились кое - что от волка. Она иногда воет на луну, прячет кости, зарывая их в землю. Заметили, когда собака укладывается спать, она кружит на одном месте. Почему? Потому что, она, таким образом приминала траву под собой.

   Чуть позже, человек приручил диких коз и диких овец. Из их шерсти получалась удобная теплая одежда, а благодаря их молоку и мясу у людей всегда была пища. Также дикие кабаны были одомашнены в свиньи.

   Домашние животные сильно отличаются от своих предков. Жизнь у них легче, чем у диких животных. Им не нужно самостоятельно добывать пищу, потому - что их кормят люди. Им не надо защищаться – их защищают люди.

   Поэтому свинья стала малоподвижной и жирной, у неё нет клыков, как у кабана. У овец и коз постепенно укоротились рога, кости стали хрупкими, объем головного мозга уменьшился.

   А корова произошла от дикого быка – тур.

- Ребята, а давайте мы с вами сделаем разминку.

             Скок- поскок, скок- поскок

             Зайка прыгнул на пенек

             В барабан он громко бьёт

             В чехарду играть зовет.

                      Зайцу холодно сидеть

                      Нужно лапочки погреть

                      Лапки вверх, лапки вниз

                      На носочки поднимись

            Лапки ставим на бочок

             На носочках скок-скок-скок

             А затем вприсядку

             Чтоб не мерзли лапки.

- Спасибо! А теперь, ребята, вспомним какие же голоса у животных?

Про каких животных вам напоминают вот эти описания:

Голос тоненький, дрожащий (заяц)

Голос льстивый, заискивающий, хитрый (лиса)

Голос низкий, говорит медленно (медведь)

Голос хриплый, грубый, толстый (волк)

Голос звонкий, четкий (петух)

- Давайте, ребята, мы сейчас постараемся сами озвучить голоса знакомых нам животных…(ребята сами озвучивают).

- Молодцы! Сейчас мы послушаем настоящие голоса животных (звучит фонограмма. Дети отгадывают).

- Отлично! А сейчас, мы попробуем сами изобразить животных и звучать также как они. Есть желающие? Пожалуйста, сюда.

Задание такое:

Тигр в клетке.

Только что родившийся щенок

Кошка охотится на мышку

Петух проснулся рано утром

Волк воет на луну

-Дорогие ребята! Как животные стали меньшими братьями людей, они стали придумывать про них разные пословицы, песни, потешки и конечно же сказки. Скажите, пожалуйста, в каких сказках встречаются животные (Теремок, репка, лиса и заяц, Маша и медведь, три поросенка и т.д.)

-Я сейчас вам буду показывать репродукции  известных вам сказок, а вы будете отгадывать (показывается репродукции сказок).

Также про животных придумано очень много загадок;

Вот иголки и булавки    выползают из- под лавки

      На меня они глядят       молока они хотят. (Еж)

Под полом таится когтей боится (мышка)

          Мордочка усатая шубка полосатая

часто умывается, а с водой не знается ( кошка)

Кто зимой холодный, бродит в лесу злой, голодный (волк)

           Он в берлоге спит зимой,  под большущею сосной

а когда придет весна, просыпается от сна ( медведь) 

 Хвост пушистый, мех золотистый

  В лесу живет, в деревне кур крадет ( лиса)

Молодцы, ребята! А теперь подумаем, почему мы говорим

Косолапый, как медведь…

Волка ноги кормят…

Медведь на ухо наступил…

Грязный, как свинья…

   - Отлично! У меня в руках рисунки одного художника. Он начал их рисовать, но почему- то не закончил. Давайте мы сейчас, мысленно проведем эти линии, чтобы у нас получилось животное (раздаются карточки на каждый стол). Опрос.

- Молодцы! А как вы думаете, ребята, животные нам помогают? Нужны они нам вообще?

(О.О) – ДА!!!

    - Конечно! Ведь многие животные приносят людям  очень большую помощь. Домашние животные способны избавлять хозяев от плохого настроения, чувства усталости, лечат от болезни. А кошки, перед, надвигающимся землетрясением начинают метаться по квартире, тем самым предупреждая домочадцев. Есть домашние голуби, которые разносят почту – их называют почтовыми. Собаки вообще незаменимые животные. Только они из всех животных могут быть преданными и верными своим хозяевам. А сколько собак вынесли людей из пожаров, в В.О.В.  помогали разминировать поля. Да и в наше время без их помощи нам не обойтись – на границе, пограничники; сколько они помогают обнаружить крупные партии наркотиков.

   В городе Тольятти поставили памятник собаке, только за то, что она все 7 лет подряд ждал своих погибших хозяев на одном и том же месте, на одной из улиц города. Ему даже кличку дали – Константин. На месте, где произошла авария и где она ждала своих хозяев, стоит бронзовая статуя собаки, тоскующая по хозяевам.

   - Как вы думаете, животным нужно помогать?  Как и чем мы можем помочь животным?

  -(О.О) – Кормить, не обижать, не выгонять.

  -Я сейчас раздам каждому из вас спички, а вы под эту прекрасную музыку, включая свое воображение и фантазию, придумайте и разложите  из них свои любимые животные. Спички не ломать! ( раздаются спички).

  - Молодцы! Каких только зверей тут нет! По вашим работам я вижу, что вы тему нашу все поняли. А чтобы закрепить тему я вам даю задание на дом:

Нарисовать свое самое любимое животное в тетради.

   И урок свой хочу закончить стихами

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников -  злых и свирепых,

Нужны все на свете! Нужны все подряд,

Кто делает мед и кто делает яд,

И если мы с кем-то не очень дружны

Мы все -таки очень друг другу нужны

А если нам кто-нибудь лишним покажется

То это, конечно ошибкой окажется

Все - все на свете нужны

И это все дети на свете запомнить должны!

                Спасибо за урок! До свидания!


Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/10/22/urok-moi-lyubimye-zhivotnye


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



«Эти забавные животные». Сценарий экологического праздника Праздники с папами в детском саду

Сценарий мои животные Сценарий мои животные Сценарий мои животные Сценарий мои животные Сценарий мои животные Сценарий мои животные Сценарий мои животные Сценарий мои животные Сценарий мои животные

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ