Вы здесь: Главная » Сценарий мы за позитив

Сценарий мы за позитив


Автор: Сундырева Татьяна Юрьевна

В должностную инструкцию педагога-психолога дошкольной образовательной организации включена работа по созданию условий для благоприятного психологического микроклимата в коллективе и использованию методов по профилактике профессионального выгорания педагогов, предупреждения и снятия психологической перегрузки. Проведение в детском саду специальных дней по повышению сплоченности коллектива, оказанию помощи в снятии негативных эмоций и обучению техникам саморегуляции сотрудников поможет улучшить психическое здоровье участников образовательного процесса.

Проведение «Дня позитива» в детском саду.

В современном обществе меняется отношение людей к работе. Падает рейтинг некоторых социально значимых профессий, в том числе, профессии педагога. Деятельность педагога перенасыщается большим количеством социальных контактов за рабочий день, повышенной ответственностью, стрессовыми ситуациями.

Важной задачей дошкольной образовательной организации является создание слаженно работающей команды для эффективного и оперативного решения своих профессиональных задач, формирование общего настроения оптимистической тональности. Для ее реализации педагог-психолог использует методы, направленные

во-первых,  на  укрепление психофизического самочувствия педагогов, выраженного в развитии их креативности, являющейся мощным фактором развития  личности, стремления к изменениям, отказа от стереотипов; умения разрешать конфликтные ситуации, находить конструктивные решения;

во-вторых,  на укрепление межличностных связей и отношений в коллективе через тренировку навыков совместной деятельности, развитие чувства коллективизма; укрепление позитивных чувств, снятие эмоционального напряжения, предупреждение негативных переживаний.

         Система мероприятий позволяет реализовать поставленные задачи. Одним из звеньев этой системы может быть проведено  такое мероприятие как « День позитива» в детском саду. Проводится 2 раза в год: январь, август.

Цели мероприятия: включение всех участников образовательного процесса в совместное взаимодействие по подготовке и проведению мероприятия; сплочение педагогического коллектива, создание атмосферы доброжелательности, позитивного настроя, улучшение эмоционального состояния.

Задачи:

1. Формирование навыков совместной деятельности участников образовательного процесса - педагогов, родителей (законных представителей, воспитанников).

2. Укрепление  позитивных чувств, ослабление эмоциональной напряженности.

3. Научиться техникам саморегуляции для снятия эмоциональной напряженности и повышения стрессоустойчивости.

Продолжительность: в течение дня.

Сценарий мероприятия  «День позитива» в детском саду.

Предварительная работа: В фойе  детского сада развешиваются плакаты-призывы для родителей о проведении «Дня позитива»  в детском саду (приложение №1), изготовляются смайлики, поделки.

Материалы: Смайлики-позитивчики, книга добрых пожеланий, картинки-мотиваторы, шуточные высказывания, плакат-призыв, карточки с незаконченными фразами, позитивные аффирмации.

Музыкальное сопровождение: танцевальная музыка.

Ход.

1. Утренний прием в возрастных группах.

Девиз «Подари улыбку!»

В групповых фойе развешены картинки-мотиваторы позитивного настроения, шуточные высказывания, приготовленные педагогами.

В книге добрых пожеланий (лист ватмана), подготовленной педагогом, родители записывают свои позитивные пожелания.

Дети дарят родителям атрибуты-смайлики, сделанные вместе с педагогами.

2. Выставка поделок, сделанных в совместной деятельности детей и родителей  «Прикольные поделки».

3. Подарки. Девиз «Поделись с друзьями позитивом».

Дети вместе с педагогами дарят детям разных  возрастных групп и сотрудникам смайлики - позитивчики и желают хорошего настроения.

4. Занятие-тренинг «Встречи с позитивом!» Проводит педагог-психолог  с педагогами и сотрудниками детского сада.

Ход тренингового занятия

Девиз «У нас веселый коллективчик, потому что -  позитивчик!»

1. Слово педагога-психолога: Здоровье человека тесно связано  с его психическим состоянием. Сдерживание эмоций, стрессовые ситуации приводят к физическому утомлению, эмоциональному истощению. Наша задача – активизировать эмоциональное общение друг с другом, поддерживать в себе позитивные, оптимистические установки. Хорошее настроение  создает в каждом из вас  заряд бодрости, дает энергию.

         Вопрос: Что является источником отличного настроения? (музыка, анекдот, пение, комедийные фильмы, позитивные слова,  выражения, иллюстрации, фотографии и другое).

2. Игровое упражнение «Продолжи фразу…»

Цель: поделиться своими чувствами с другими людьми, снятие эмоциональной напряженности, формирование сплоченности группы.

Инструкция. Сотрудники садятся в круг и по очереди приветствуют друг друга, произносят: «Здравствуйте! Сегодня замечательный день, потому что…»

4.3. Упражнение «Комплимент»

Цель: повышение собственной самооценки, уверенности в себе, научиться видеть в другом человеке позитивные качества.

Инструкция. Сотрудники встают в 2 круга лицом друг к другу. Сотрудники внешнего круга произносят комплименты  стоящему перед ним человеку. По условному знаку педагога-психолога, сотрудники передвигаются дальше по кругу и останавливаются у следующего сотрудника, и так до тех пор, пока  все не получат комплименты во внутреннем круге от каждого человека внешнего круга. Затем комплименты произносят сотрудники внутреннего круга, а внешнего –принимают их. Говорить друг другу все, что нравится в этом человеке.

Рефлексия. Что ощущали, когда получали комплименты? Что ощущали, когда произносили комплименты?

Вывод педагога-психолога.  Комплимент очень полезен для человека, так как закрепляет хорошие привычки говорить людям красивые, добрые, позитивные слова, выражает восхищение человеком, от чего повышается самооценка и уверенность в себе.

4. Упражнение «Откровенно говоря!»  (для педагогов)

Цель: вербализация и осознание проблемы педагогов, снижение негативных эмоций.

Инструкция. Педагоги вытягивают приготовленные заранее для них карточки с незаконченными предложениями, которые нужно закончить.

Фразы.  

  • Откровенно говоря, я чувствую себя после утренника…
  • Откровенно говоря, когда я прихожу домой с работы…
  • Откровенно говоря, когда я разговариваю с родителями детей…
  • Откровенно говоря, когда  я провожу родительское собрание…
  • Откровенно говоря, мое здоровье…
  • Откровенно говоря, когда я получаю подарок от родителей детей…
  • Откровенно говоря, когда я собираюсь на работу…
  • Откровенно говоря, когда я готовлюсь к занятию…
  • Откровенно говоря, когда я вижу детей…
  • Откровенно говоря, когда остается час до окончания рабочего дня…
  • Откровенно говоря, я получаю грамоту…
  • Откровенно говоря, когда я получаю зарплату…
  • Откровенно говоря, когда я вижу свои успехи на работе…

Вывод педагога-психолога. В любой ситуации можно найти позитивные моменты, которые материализуя мысль, будут приносить удовольствие и хорошее настроение.

4. Игра «Аплодисменты»

Цель: Снятие напряжения, усталости, поддержание положительного эмоционального микроклимата в коллективе.

Инструкция. Ведущий хлопает в ладоши и смотрит на кого-либо из участников игры. Тот, на кого посмотрели, вместе с ведущим начинают хлопать в ладоши вдвоем. Второй участник смотрит на следующего, включая его в игру, хлопают втроем и т.д.

5. Игра «Улыбнись! Шутки на каждый день».

Цель. Создание психологического комфорта.

Инструкция. В центре круга – шкатулка, из которой каждый из присутствующих достает напечатанный шуточный эпизод и зачитывает остальным участникам (Приложение № 2).

6. Музыкальная пауза.

Цель. Снятие эмоционального и мышечного напряжения, поднятие настроения.

Инструкция. Под веселое музыкальное сопровождение сотрудники танцуют. Педагог-психолог может показать, какие движения следует производить.

7. Упражнение «Моя аффирмация».

Цель. Создание позитивного настроя.

Инструкция. Аффирмация – позитивное утверждение. В ней психологически грамотно построена конструкция слов, направленная на приближение желаемого.Предлагается вытянуть карточки, заранее подготовленные педагогом-психологом. Если утверждение нравится, то оно зачитывается вытянувшим. Если не нравится, им вытягивается другая аффирмация.

  • Я очень умная
  • Я могу сделать все, к чему приложу мозги
  • Я всегда оказываюсь в нужное время в нужном месте
  • Я всегда делаю правильный выбор
  • Люди рады видеть меня
  • Я очень старательна
  • Я уникальная и особенная
  • Мое тело – мой лучший друг
  • Я люблю себя и свою жизнь
  • Я люблю детей, у них есть чему поучиться
  • Я люблю себя и свою работу
  • Мне всегда и во всем везет
  • Со мной случается всегда только хорошее
  • Каждый день во всех отношениях я становлюсь лучше и лучше
  • У меня всегда есть выбор
    • Сегодня я узнала…
    • Было интересно…
    • Теперь я могу…
    • Было трудно…
    • Я поняла, что…
    • Я почувствовала, что…
    • Мне захотелось…
    • Я приобрела…
    • Я научилась…
    • У меня получилось…
    • Я попробую…
    • Я смогла…
    • Меня удивило…

Обратная связь. Вопросы для обсуждения: Какие у вас ощущения от этого упражнения?  Трудно ли было прочитать фразу?

Вывод педагога-психолога. Верно сформированное позитивное утверждение прекрасно и безотказно работает, надо лишь правильно его использовать.Очень важно использовать аффирмации каждый день.  Повторять аффирмацию рекомендуют в день 3000 раз. Они нужны для вытеснения негативных болезненных установок и формирования жизнеутверждающих формул, настраивают человека на позитив.  После длительного повторения информация проникает в более глубинные слои и закладывает там новую программу. На основе обновленной программы происходит перестройка жизни. Провозглашая их, вы можете изменить свою жизнь и здоровье к лучшему.

8. Игровое упражнение «Подарок».

Цель. Поддержать  доброжелательную, сплоченную атмосферу в группе, положительный эмоциональный настрой.

Инструкция. Участникам достать из шкатулки по 1 пожеланию, оформленное заранее педагогом-психологом на смайлике. Это пожелание подскажет, что ожидает участника сегодня и на протяжении ближайшего времени (Приложение № 3).

9. Рефлексия. Участникам предлагается  рассказать о занятии-тренинге с помощью незаконченного высказывания.

 Во второй половине дня для детей организуется веселая музыкальная дискотека. Награждаются дети и родители, принявшие участие в изготовлении «прикольных» поделок.

Приложение № 1

Внимание!

21 января в детском саду будет проходить

 День позитива под девизом

«Суперское настроение и море позитива!»

В программе:

1. «Коллекция добрых пожеланий».

 Родителям предлагается написать на ватмане добрые слова-пожелания.

2. Выставка «Прикольные поделки».

К этому дню родителям с детьми предлагается сделать поделку из любых подручных материалов.

3. «Поделись с друзьями позитивом!»

Совместное изготовление детьми и педагогами подарков-позитивчиков.

4. Занятие – тренинг для сотрудников «У нас веселый коллективчик, потому что позитивчик!»

5.Веселая дискотека для детей.

Хорошего Вам настроения!

Приложение № 2

1. Учебный год, как беременность-               6. Сейчас - макияж, пилинг,                                                    

   Длится  9 месяцев, а тошнит со                      Эпиляции, педикюр.

   Второй недели.                                                 Эх! А у меня  в детстве, чтобы

                                                                               Стать красивой, достаточно

2. Мать сыну:                                                        Было надеть на голову бант-

  - Каждая твоя выходка – это                             Говорит мать дочери.

  Еще один седой волос на голове.                    

  Мальчик, глядя на седую бабушку:              7.  Маша, 5 лет.

  -Я смотрю, ты в молодости тоже                       Гуляю с родителями.

  Чудила не хило!                                                  Одних пока не отпускаю.

3.  Хорошо бы вечером                                     8. Купила мелок от тараканов…

     Поставить кошелек                                          Теперь в голове спокойно,

     на зарядку, а утром                                           И тихо…Сидят, рисуют…

     Встаешь, а он полный.

4. Мать наказала сына…                                  9. Практически живу на работе...

   Сидит он, надулся.                                             Но зарплата все меньше…

   Отец подходит и спрашивает:                          Видимо начали вычитать…

  -Что, Тимоха, строгая у тебя мама?                  За проживание.

   На что ребенок невозмутимо отвечает:      

  - Пап, это у тебя был выбор…                     

  А мне такая досталась!                                                                                                        

5. Ребенок спрашивает у матери:                      10. Ночь, почти 2 часа.

   -Мам, у тебя компьютер в детстве был?             Стучат в потолок

   -Нет!                                                                        И по батареям.

   - А дивиди?                                                             Хорошо еще, что я

   -Нет!                                                                        В это время не сплю,

   -А сотовый?                                                           А на баяне играю!

   -Нет?                                                                     

   -Мам, а ты динозавров видела?                        

Приложение № 3

1. Тебе сегодня особенно               8. Наступило время сделать   то,

    повезет!                                           Что ты постоянно  откладываешь!                                                   

2. Жизнь готовит тебе                    9. Люби себя такой, какая ты есть-

   Приятный сюрприз!                        Неповторимой!                                                                  

3. Сделай себе подарок-                10. Сегодня с тобой вместе

    Ты его заслуживаешь!                     Радость и спокойствие!

4. Сегодня твой день.                    11. Все твои желания и мечты

    Успехов тебе!                                  Реализуются, поверь в это!

5. Улыбнись!                                  12. Если не ты, то кто?

   Сегодня твой день!                          Я все смогу, я все преодолею!                                                                                      

6. Есть  на свете 3 пути:                13. Живи легко! Легче относись

    Верь, надейся и люби!                     К проблемам и не принимай

                                                               Все так близко к сердцу!

7. Улыбочку пошире!

    Таких, как ты

    Нет в мире!

 

Понравилась разработка? Поддержите автора лайком ;)


Источник: http://new.teacherjournal.ru/detskij-sad/981-den-pozitiva


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий выступления агитбригады «Позитив» Яркополенской ОШ 1-3 ступеней Вкусности для дня рождения

Сценарий мы за позитив Сценарий мы за позитив Сценарий мы за позитив Сценарий мы за позитив Сценарий мы за позитив Сценарий мы за позитив Сценарий мы за позитив Сценарий мы за позитив Сценарий мы за позитив

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ